Одной из ключевых функций Blender является отображение 3D моделей в трехмерной среде. Однако иногда возникает необходимость просмотреть модель с другой точки зрения, чтобы лучше понять ее геометрию и пропорции. Для этого подходит ортографический вид, который позволяет рассмотреть 3D сцену в двумерных проекциях с фиксированными пропорциями.
В Blender можно включить ортографический вид с помощью нескольких простых шагов. Сначала выберите 3D вид отображения, щелкнув на соответствующей иконке в нижней части экрана или выбрав ее из меню видов. После этого перейдите к меню «View» в верхней панели программы и найдите пункт «Orthographic». Выберите его, чтобы включить ортографический вид.
После включения ортографического вида вы сможете перемещаться по сцене и рассматривать объекты из разных углов. Заметьте, что в ортографическом виде нет перспективы, поэтому модели будут выглядеть плоскими и без искажений. Однако это может быть полезно при работе с геометрией или при создании точной структуры модели.
Ортографический вид в Blender
Для переключения на ортографический вид в Blender необходимо выполнить следующие действия:
- Выберите нужную 3D-видовую зону, например, Вид сверху (Top), Боковой вид (Side) или Вид с фронта (Front).
- Нажмите клавишу 5 на основной клавиатуре для переключения в режим «Отображение видовой зоны» или выберите этот режим в меню Вид в верхней части окна Blender.
- Кнопки на клавиатуре 1, 3 и 7 позволяют вращать вид вокруг осей X, Y и Z соответственно.
Включение ортографического вида позволяет пользователю более точно контролировать свою работу при моделировании объектов в Blender. Он помогает гарантировать соответствие размеров объектов реальным меркам и идеальным пропорциям.
Как включить ортографический вид
Чтобы включить ортографический вид в Blender, выполните следующие шаги:
- Выберите объект, модель или сцену, для которой вы хотите включить ортографический вид.
- Нажмите на меню «View» в верхней панели.
- В выпадающем меню выберите «Orthographic».
- Выберите одну из доступных плоскостей просмотра: «Front» (фасад), «Back» (задняя сторона), «Left» (левая сторона), «Right» (правая сторона), «Top» (верхняя сторона), «Bottom» (нижняя сторона).
- Измените масштаб модели, используя клавиши «+» и «-» на клавиатуре или увеличивая/уменьшая значение с помощью колеса мыши.
Теперь вы можете просматривать модель в ортографическом виде с разных плоскостей без перспективных искажений. Это позволяет более точно контролировать композицию и форму объекта в Blender.