Игровые разработки — это забавный способ познакомиться с компьютерным программированием. Если вы хотите создать свою собственную игру, то мы покажем вам, как сделать это с помощью платформы Скретч!
Скретч — это простая и визуальная среда программирования, предназначенная для детей и начинающих. Вы сможете создать игру «Лабиринт» без написания сложного кода благодаря системе блоков, которые взаимодействуют друг с другом.
Видеоигра «Лабиринт» требует от игрока точного управления и логического мышления. Ваша задача — провести персонажа через запутанный лабиринт и достичь финиша. Следуйте пошаговой инструкции ниже, чтобы начать создание лабиринта и добавление элементов игры!
Шаг 1 — Создание нового проекта
Перед тем как начать создавать игру лабиринт в Скретче, необходимо создать новый проект.
1. Зайдите на официальный сайт Scratch по адресу https://scratch.mit.edu/ и нажмите на кнопку «Создать».
2. В открывшемся окне нажмите на кнопку «Новый проект».
3. Вы окажетесь в редакторе проектов Скретча.
На данном этапе вы готовы приступить к созданию игры лабиринт в Скретче. Перейдите к следующему шагу для создания фона.
Шаг 2 — Размещение спрайтов
После создания фона лабиринта вам необходимо расположить спрайты, которые будут представлять персонажей и препятствия в игре. Для этого перейдите в раздел «Спрайты» в левой части экрана.
Выберите спрайты, которые вы хотите использовать, либо создайте свои собственные спрайты. Нажмите на кнопку «Выбрать спрайт из библиотеки» для выбора готовых спрайтов из библиотеки Скретча.
Перетащите спрайты на поле игры и разместите их в соответствующих местах лабиринта. Например, вы можете разместить спрайт игрока в начале лабиринта, а спрайты стен — в местах, где игрок не может проходить.
Чтобы сделать стены недоступными для пересечения игроком, вы можете использовать блоки программирования для проверки столкновений персонажа с препятствием и указания дальнейших действий.
После размещения всех спрайтов сохраните вашу работу и перейдите к следующему шагу — программированию логики игры.
Шаг 3 — Добавление действий для персонажа
Чтобы наш персонаж мог перемещаться по лабиринту, мы должны добавить действия, когда игрок нажимает определенные клавиши клавиатуры. В блоке «События» выберите блок «Когда нажатия клавиш» и добавьте его в ваш проект.
Перетащите блок «если нажата клавиша «вверх»» внутрь блока «Когда нажатия клавиш» и добавьте действие для перемещения персонажа вверх. Например, вы можете использовать блок «изменить координаты x персонажа на 0» для перемещения персонажа вверх.
Сделайте то же самое для остальных направлений: влево, вправо и вниз. Используйте блоки «если нажата клавиша влево», «если нажата клавиша вправо» и «если нажата клавиша вниз», чтобы добавить соответствующие действия для каждого направления.
Теперь ваш персонаж будет перемещаться в указанном направлении, когда игрок будет нажимать клавиши на клавиатуре.
Шаг 4 — Создание лабиринта
Теперь давайте создадим сам лабиринт для нашей игры. Для этого мы будем использовать таблицу в HTML.
1. Для начала, откройте блок «Дизайн» в программе Скретч. Нажмите на кнопку «Добавить расширение» и выберите «HTML».
2. После этого, создайте новый блок в разделе «Расширения» и нажмите на кнопку «HTML».
3. В открывшемся окне вставьте следующий код:
4. Этот код создаст пустую таблицу размером 5×5. Но мы хотим создать лабиринт, поэтому заменим пустые ячейки на стены. Для этого заменим пустые теги <td></td> на <td bgcolor=»black»></td>.
5. В итоге код будет выглядеть следующим образом:
6. Теперь у нас есть лабиринт, состоящий из черных стен. Добавьте этот блок на сцену, чтобы игрок мог видеть его. Теперь вы можете продолжить со следующим шагом — добавлением персонажа в лабиринт.
Шаг 5 — Управление персонажем
Теперь настало время настроить управление персонажем вашей игры лабиринт. Чтобы персонаж мог двигаться по лабиринту, мы будем использовать клавиши на клавиатуре.
- Создайте новый блок событий, который будет обрабатывать нажатия клавиш.
- На блоке событий «когда зелёнф клавиш ф зажатф» добавьте блок «если <направление> не равно <лево>, тогда <изменить переменную x персонажа> на <шаг по оси x>, <переместить персонажа на x> <шаг по оси x>переместить>изменить>направление>лево>«.
- Добавьте аналогичные блоки для других направлений (вверх, вниз, вправо).
Теперь ваш персонаж должен двигаться в выбранном направлении при нажатии соответствующей клавиши на клавиатуре.
Не забудьте проверить, что ваш персонаж не может выйти за пределы лабиринта или проходить сквозь стены. Для этого вы можете добавить соответствующие блоки проверки столкновений.
Шаг 6 — Размещение препятствий
Теперь мы перейдем к созданию препятствий в нашем лабиринте. Препятствия создадим с помощью таблицы. Для этого добавим новый блок кода в блоке «Когда готово»:
<table> <tr> <td></td> <td></td> <td></td> </tr> <tr> <td></td> <td>X</td> <td></td> </tr> <tr> <td></td> <td>X</td> <td></td> </tr> </table>
В этом коде мы создаем таблицу с 3 строками и 3 столбцами. Препятствия представляются символом «X», который будет отображаться в ячейках таблицы.
Вы можете изменить количество строк и столбцов, чтобы создать лабиринт любого размера.
Теперь, когда у нас есть таблица с препятствиями, нам нужно скрыть остальные спрайты, чтобы они не мешали перемещению игрока. Для этого добавьте следующий блок кода перед блоком «Когда готово»:
Спрятать спрайт: стена Спрятать спрайт: верхний край Спрятать спрайт: нижний край Спрятать спрайт: левый край Спрятать спрайт: правый край
Теперь препятствия будут скрыты, и они не будут мешать игровому процессу. Вы можете продолжать дальше и добавить взаимодействие игрока с препятствиями, например, если игрок столкнулся с препятствием, то игра будет окончена или игрок будет перемещаться в другую часть лабиринта.
Шаг 7 — Добавление эффектов и звуков
Чтобы сделать игру еще более увлекательной, мы можем добавить различные эффекты и звуки. Вот как это сделать:
- Выберите объект, для которого вы хотите добавить звук или эффект.
- Перейдите в раздел «Звуки» в блоке свойств этого объекта.
- Нажмите на кнопку «Добавить звук» и выберите звук из библиотеки или импортируйте свой собственный звук.
- Настройте параметры звука, такие как громкость и скорость воспроизведения.
- Используйте блоки программирования, чтобы включить звук в нужный момент игры. Например, когда игрок собирает монету или проходит через дверь.
- Для добавления эффектов, таких как вспышки или анимации, вы можете использовать спрайты или специальные блоки анимации, которые предоставляются в Скретче.
- Играйте с различными эффектами и звуками, чтобы сделать игру еще более интересной и захватывающей.
Не забудьте проверить каждый звук и эффект во время тестирования игры, чтобы убедиться, что они работают правильно и соответствуют вашим ожиданиям.