Изменение КБМ в базе РСА – новые условия и коэффициенты

Коэффициент бонус-малус (КБМ) является одним из ключевых параметров при расчете стоимости полиса ОСАГО. Он определяет размер скидки или наценки на полис в зависимости от безаварийного стажа водителя. Каждая страховая компания имеет свои правила и условия, а также устанавливает собственные значе­ния коэффициента. Недавно некоторые страховые компании внесли изменения в расчет КБМ, учитывая новые факторы и критерии.

С начала 2021 года многие страховые компании пересмотрели свои тарифы ОСАГО, уточнили и модернизировали правила расчета скоринга и коэффициентов бонус-малус. Одним из важных изменений стала учет возраста водителя при расчете КБМ. Молодым водителям (до 22 лет) обычно устанавливается наценка, в то время как опытные водители с длительным безаварийным стажем могут рассчитывать на скидку на полис.

Также страховые компании обратили больше внимания на учет нарушений ПДД при расчете КБМ. Отдельные нарушения, такие как превышение скорости, управление в нетрезвом состоянии или нарушение правил обгонии, могут привести к увеличению коэффициента и, соответственно, повышению стоимости полиса. С другой стороны, безаварийный стаж на дорогах, отсутствие нарушений и происшествий, положительно влияют на КБМ и могут привести к существенной скидке.

Такие изменения в тарифах ОСАГО обусловлены необходимостью более точного расчета страховых премий, основываясь на максимально возможной информации о водителе и его стиле вождения. Это обусловлено тем, что каждый водитель является индивидуальным ассигнатором риска, и коэффициент бонус-малус должен отражать эту индивидуальность.

Как определяется КБМ?

Определение КБМ осуществляется на основе следующих принципов:

  1. Водители, не имеющие страховых случаев, получают бонусы в виде скидок на стоимость страховки.
  2. Водители, имеющие страховые случаи, получают наценки на стоимость страховки.
  3. Каждый страховой год без страховых случаев уменьшает КБМ на 1 балл, что соответствует бонусной скидке.
  4. Каждый страховой случай увеличивает КБМ на 1 балл, что соответствует наценке на стоимость страховки.
  5. Максимальный бонусный КБМ составляет 0, а максимальный наценочный КБМ – 2,5.

Каждая страховая компания имеет свои правила и коэффициенты для определения КБМ. Поэтому, при переходе от одной страховой компании к другой, КБМ может быть изменен в сторону увеличения или уменьшения.

Определение КБМ может быть сложной задачей, поэтому важно быть внимательным при выборе страховой компании и проводить сравнительный анализ их условий и коэффициентов. Также стоит помнить, что некоторые страховые компании предлагают программы лояльности, позволяющие получить скидки на КБМ при долгосрочном безаварийном вождении.

Коэффициенты в расчете КБМ

Коэффициенты КБМ представляют собой числа, которые умножаются на базовую стоимость полиса ОСАГО. Они могут быть как положительными, так и отрицательными, в зависимости от истории страхователя.

Начальный коэффициент КБМ устанавливается на основе стажа вождения. Чем больше стаж, тем меньше коэффициент. Например, для водителей со стажем более 3 лет, коэффициент может быть равен 0.5, что означает снижение страховой премии в два раза.

После каждого года безупречной езды коэффициент КБМ может уменьшаться на определенное значение. Таким образом, страховая премия будет постепенно снижаться. Однако, при ДТП, за которые водитель несет вину, КБМ может увеличиваться.

Помимо стажа и ДТП, коэффициенты КБМ могут зависеть от других факторов, таких как возраст водителя, регион регистрации автомобиля и т. д. Например, для молодых водителей, коэффициент может быть выше из-за недостаточного опыта за рулем.

Каждая страховая компания устанавливает свои собственные коэффициенты КБМ. Поэтому, при выборе страховой компании для ОСАГО следует обратить внимание на их условия и предложитьша.

Изменения в условиях расчета КБМ

Одной из ключевых изменений является увеличение числа уровней КБМ с 12 до 20. Теперь каждый страхователь может получить более точное отражение своей безаварийной истории и соответствующую скидку на страховую премию. Безаварийная история будет более детально разделена на уровни, что позволит учесть даже небольшие нарушения и повысить степень индивидуализации расчета КБМ для каждого водителя.

Кроме того, в новых условиях введен коэффициент «1,2» для страхователей, которые приобрели автомобиль в рассрочку. Это изменение учитывает повышенные риски автовладельцев, которые обязаны выплачивать кредит за автомобиль. Таким образом, страховая премия для таких страхователей будет выше, чем у тех, кто не имеет задолженностей по выплатам.

Другим изменением является ужесточение порядка учета угонов и повреждений. Теперь в случае угона или серьезного повреждения автомобиля страховая премия может быть повышена в два раза вместо одного. Это позволяет страховым компаниям более точно оценивать риски и принимать во внимание такие факторы при расчете страховой премии.

Изменения в условиях расчета КБМ направлены на улучшение точности и справедливости при определении страховой премии по ОСАГО, а также на более четкое учет различных рисков, с которыми сталкиваются автовладельцы. Страховые компании теперь обладают большей гибкостью в определении премии в зависимости от индивидуальных характеристик водителя и автомобиля.

Влияние КБМ на стоимость ОСАГО

Чем выше КБМ, тем меньше стоимость ОСАГО. Водители, которые долгое время не допускают дорожных происшествий, получают бонусные коэффициенты, которые снижают их страховую премию. Однако, если водитель сталкивается с аварией, его КБМ может ухудшиться, что приведет к увеличению стоимости страховки.

Страховые компании устанавливают собственные таблицы КБМ, которые отличаются в зависимости от компании и региона. Обычно, таблицы КБМ состоят из градаций, каждая из которых соответствует определенному количеству безаварийных лет. К примеру, водитель с 10-летним безаварийным стажем может иметь КБМ 0.5, тогда как водитель без стажа может иметь КБМ 1.5 или более.

Получение КБМ происходит по шкале, где каждый год безаварийного стажа снижает КБМ. Однако, после какого-то количества лет безаварийной езды, КБМ перестает ухудшаться и фиксируется на минимальном значении (обычно 0.5). Это дает возможность водителям сохранять низкую стоимость ОСАГО даже после длительного периода безаварийной езды.

Кроме КБМ, страховые компании могут пользоваться и другими факторами при расчете стоимости ОСАГО, такими как мощность автомобиля, регион регистрации, возраст и опыт водителя. Однако, КБМ остается одним из основных и наиболее влиятельных факторов при определении страховой премии.

КБМСтраховая премия, % от стандартной
0.550
0.660
0.770
1.0100
1.5150
2.0200

Пример таблицы КБМ и страховых премий позволяет увидеть, как КБМ влияет на стоимость ОСАГО. Минимальное значение КБМ (0.5) соответствует наименьшей страховой премии (50% от стандартной), тогда как максимальное значение КБМ (2.0) увеличивает страховую премию в два раза.

Таким образом, КБМ является важным фактором, который влияет на стоимость ОСАГО. С каждым безаварийным годом КБМ снижается, что позволяет водителям получать бонусы и снижать стоимость страховки. Однако, наличие аварийного случая может привести к ухудшению КБМ и увеличению стоимости ОСАГО.

Как повлиять на КБМ?

СпособОписание
Безаварийная ездаЕсли вы не попадали в ДТП и не были виновником, ваш КБМ может быть снижен. Чем больше времени вы безаварийно ездите, тем ниже будет ваш КБМ.
Антиугонная системаУстановка антиугонной системы может снизить КБМ и, как следствие, снизить стоимость страховки. Это связано с тем, что риск угона автомобиля уменьшается.
Дополнительные услуги страховкиНекоторые страховые компании предлагают дополнительные услуги, такие как услуги эвакуатора, юридическая помощь и т.д. Выбрав такие услуги, вы можете получить скидку на КБМ.
Выбор страховой компанииКоэффициенты бонус-малус могут различаться у разных страховых компаний. Иногда смена страховой компании может привести к снижению КБМ и стоимости страховки.
Стаж вожденияУвеличение стажа вождения также может снизить КБМ. Чем больше лет вы водите без происшествий, тем меньше будет ваш КБМ.

Учитывая эти способы, каждый водитель может принять меры для снижения своего КБМ и стоимости страховки по ОСАГО.

Оцените статью