Коммутатор зажигания - это ключ, который позволяет водителю включить или выключить зажигание автомобиля. На самом деле, этот маленький предмет является одной из самых важных частей в автомобиле, так как от него зависит запуск двигателя и его работа в целом.
Основное назначение коммутатора зажигания на УАЗ заключается в том, чтобы передать электрический ток от аккумулятора к различным системам и устройствам автомобиля, таким как зажигание, фары, свечи зажигания и другие.
Когда водитель вставляет ключ в замок коммутатора зажигания и поворачивает его в нужное положение, происходит запуск двигателя. В это время происходит замыкание цепи от аккумулятора к стартеру, который начинает вращать коленчатый вал, запуская двигатель.
Однако, коммутатор зажигания выполняет не только функцию включения и выключения зажигания. Он также отвечает за блокировку рулевой колонки, что делает автомобиль защищенным от угонов. Когда ключ вынимается из замка, рулевая колонка блокируется, предотвращая нежелательное перемещение автомобиля.
Строение и принцип работы коммутатора зажигания на УАЗ
Строение коммутатора зажигания на УАЗ представляет собой компактное устройство, состоящее из нескольких основных компонентов:
1. | Распределитель зажигания. Он представляет собой вращающуюся часть коммутатора, на которой расположены выступы, соединенные с выходами высоковольтных кабелей, ведущих к свечам зажигания каждого цилиндра двигателя. |
2. | Электромагнитный модуль. Данный модуль обеспечивает изменение момента коммутации зажигания в зависимости от угла поворота коленчатого вала двигателя. Он состоит из двух смежных статоров, на которых расположены катушки с обмотками, подключенными к системе питания. Электромагнитный модуль включается и выключается с помощью импульсов, поступающих с контроллера зажигания. |
3. | Контактная группа. Она состоит из контактов, перемыкающих и размыкающих электрическую цепь, и пружин, которые обеспечивают надежный контакт между контактами. |
4. | Механизм автоматической коррекции давления воздуха. Он позволяет автоматически подстраивать давление воздуха внутри коммутатора для обеспечения надежной работы. |
Принцип работы коммутатора зажигания на УАЗ основан на электротехнических свойствах материалов и магнитных полей. На каждом такте работы двигателя контроллер зажигания посылает электрические импульсы на электромагнитный модуль, который включает или выключает обмотки статоров. При включении обмоток статоров электрический ток проходит через них, что создает магнитное поле и перемещает металлический стержень механизма автоматической коррекции давления воздуха. Это в свою очередь приводит к перемещению контактов контактной группы и подаче электрического тока на свечи зажигания.
Таким образом, коммутатор зажигания на УАЗ обеспечивает правильное поджигание топливовоздушной смеси в цилиндрах двигателя, что способствует его нормальной работе и эффективности.
Основные компоненты коммутатора зажигания
- Стартер. Это устройство предназначено для запуска двигателя. Он активируется при повороте ключа в замке зажигания и создает механическую силу, которая приводит в движение коленчатый вал двигателя.
- Замок зажигания. Это механизм, который позволяет включать и выключать зажигание автомобиля. Замок зажигания представляет собой комплексное устройство, включающее в себя ключевую вставку, цилиндрический механизм и электрические контакты.
- Переключатель зажигания. Он предназначен для выбора режима работы двигателя. Переключатель зажигания позволяет переключаться между режимом "Зажигание" и режимом "Заглушение".
- Реле стартера. Данное устройство отвечает за управление стартером. Оно активируется при повороте ключа замка зажигания в положение "Start" и передает электрический ток на стартер, запуская двигатель.
- Свечи зажигания. Они служат для инициирования воспламенения топливо-воздушной смеси в цилиндрах двигателя. Электрический ток, поступающий от коммутатора зажигания, инициирует разряд в свече зажигания, который вызывает воспламенение смеси.
Все эти компоненты взаимодействуют между собой для обеспечения эффективного запуска и работы двигателя.